вторник

Теория размещения предметов

Автор: мастер фэн-шуй Джой Яп, Sunday Star. Перевел: Виталий Дяченко

Самый популярный вопрос, который мне задают – какой предмет мне разместить в офисе?

Ответ – в своем офисе я не размещаю ничего – становится для людей сюрпризом. Ведь как же я могу ничего не использовать в офисе для улучшения благосостояния или для подавления негатива звезды «Пятерка-желтая»?

Вместо этого они удивляются моей неприглядной коллекции «противоядий и талисманов», которая включает: абстрактное полотно (не имею ни малейшего представления, что художник хотел изобразить!), фигурку Спайдермена, Наруто - моего любимого японского мультяшного героя и статуэтки солдатиков.

А клиенты возмущаются, если я не даю никаких рекомендаций относительно цвета, предметов и талисманов, которые требуется поставить в особых местах для отражения негативной ша-ци. А правда в следующем: практика классического фэн-шуй отводит размещению предметов мизерное значение. Практик классического фэн-шуй никогда не попросит вас что-то поставить в спальне или носить одежду определенного цвета или амулет. А если попросит, при этом открывая свою сумку с ворохом безделушек под цвет вашего дивана или направляет вас в эзотерический магазин – само время насторожится.

Потому, прежде чем отправиться на интернет сайт аукциона-магазина е-Вay, следует уяснить: продаваемые на нем объекты ни производят ци, ни отражают ша-ци. Я их покупаю лишь потому, что они мне нравятся и повышают настроение.

Настоящий фэн-шуй – невидимый фэн-шуй

Я не сторонник идеи, что размещение предметов - часть фэн-шуй по нескольким причинам.

Причина первая. Классический фэн-шуй, практикуемый на высоком уровне, тонок и полностью незаметен. Если вы, среднестатистический человек, входите в помещение и понимаете, что здесь явно «нафэншуил» специалист, то он провалил задание.

Цель фэн-шуй – активизировать природные энергии окружения таким образом, чтобы они стали благотворны, продуктивны для обитателей здания или целого района. И эта цель не заключается в превращении вашего дома в китайский ресторан, и уж явно не подразумевает идею странного украшения интерьера.

Идея практики классического фэн-шуй – использовать благотворные зоны и ослабить негативное влияние определенных секторов, убедившись, что ци позитивна и распространяется свободно. Те, кто следят за моими статьями, знают, что это не подразумевает размещение горы заморских диковин.

Квинтессенция практики фэн-шуй в 21 веке подразумевает понимание современной жизни и объединение ее с фэн-шуй.

К примеру, в средневековье предмет искусства завлекал восхищающихся гостей в дом и заставлял гордого хозяина почаще проводить около него время. Практик фэн-шуй советовал размещать в определеной комнате такой объект. Как следствие в комнате, где были приятные оку предметы, входило побольше людей, тем самым способствуя движению энергии.

Раз перед практиком фэн-шуй стояла задача активизировать энергии помещения, он давал указание поставить красивую вазу. Ведь сказав хозяину «почаще используй эту комнату», в ответ он получит непонимающее хлопание глазами. К великому сожалению, многие читатели книг делают вывод: раз в древности так говорили мастера, то ваза является источником позитивной энергии и меняет ци помещения.

Как же поступить в наши дни? Сегодня более частому использованию помещения способствет размещение в нем телевизора. Также консультант посоветует сделать здесь гостиную или комнату для детский игр.

Причина вторая. Если вы хотите использовать фэн-шуй с целью улучшить бизнес, вам не нужно, чтобы все подряд знали, что вы что-то делали для роста вашего благосостояния, верно? А если каждый закуток офиса просто вопит «Фэн-шуй! Фэн-шуй!», клиент или партнер не только решит, что вы использовали фэн-шуй, а и подсознательно может сопротивляться таким «талисманам». Мол, я не хочу заключать договор с этой компанией, может жто не мое желание, а психологическая манипуляция? Так сводятся на "нет" все старания «специалиста».

А теперь представьте такую комедийную ситуацию – конкуренты стараются пересилить фэн-шуй друг друга. Ведь при переговорах каждый хочет добиться своего, верно? И один одевает «противоядие» для фэн-шуй другого. Звучит нелепо! Хотя бы по этой причине фэн-шуй, основанный на символах, не имеет никакого смысла.

Причина третья. «Теория размещения предметов» делает из людей параноиков и порождает к предмету неоправданную веру и надежду. А классический фэн-шуй работает с природными энергиями окружения.

Если вы сомневаетесь, сверьтесь с древними классиками: ни одна из древних книг (изданных до 1986г.: "теория размещения предметов" появилась в 1986 – прим. Пер.) не упоминает о противоядиях для негативной ци или предметах для генерирования богатства из воздуха.

Многие древние классики, как то Цин Нан дзин в «Зеленой Котомке», Ди Ли Бйань Жен в произведении «Распознавая истину принципов Земли», Ру Ди Янь в «Войдя в Земное Око» сегодня переизданы на языке оригинала. Вы можете найти эти книги в китайских магазинчиках или интернете. Эти произведения задокументировали практику и изучение фэн-шуй со времен династии Тан. Прочтите их. Вы обнаружите, что эти книги ничего не упоминают о "теории размещения предметов".

Люди, понимающие под фэн-шуй размещение предметов, становятся в прямом смысле ведомы этими объектами – их вера словно заключает в капсулу их удачи и провалы. Это способствует суевериям и ограничивает ум. Как следствие, человек может даже бояться съехать с квартиры, ибо какой она, ох!, везучей была на протяжении 20-ти лет. Поэтому, давайте не переезжать (удачно ли новое место с точки зрения классического фэн-шуй - уже не в счет).

Делая предмет основой успеха, мы поощряем веру человека в то, что они нашли прямой путь к богатству – ведь они обладают верным талисманом! А потому больше не следует работать по-старинке и зарабатывать деньги. Не следует больше думать, в правильное ли время начато действие – ведь в зоне богатства находится денежное дерево или трехлапая лягушка на монетах. Остается лишь наблюдать рост благосостояния.

Согласно классическому фэн-шуй подключиться к энергии ци можно множеством разнообразных способов, в зависимости от того, какую технику желает использовать консультант и какие возможности окружающего ландшафта имеются.

Иногда это может подразумеваяет размещение воды для концентрации ци. А еще более часты рекомендации – избегать области, которые поражены влиянием ша ци и использовать области с позитивной ци.

А когда проблема человека связана не с фэн-шуй, а периодом неудачи (согласно Четырем Столпам Судьбы), то предмет размещаемый в доме тем более бессилен.

Поразмыслим вместе: как кулончик с изображением дракона или петуха может противодействовать проблеме, причина которой - влияние мощных магнитных полей небесных тел? Кусочек металла или пластика не может подавлять влияние магнитного поля огромных планетарных глыб на Землю?

Раз речь зашла о влиянии космических энергий, добавлю, что это влияние может скорегировать правильное действия, которые может порекомендовать специалист. Так, если в год Огненной Собаки у вас обостряются отношения с начальником, то Петушок, стоящий на рабочем столе вряд ли повлияет на характер вашего босса-самодура.

Как насчет ху лу (тыкв-горлянок) и музыки ветра?
В некоторых конкретных случаях специалисты классического фэн-шуй таки используют предметы, у которых есть определенная связь с энергией ци. Одним из таких предметов - ху-лу (тыква горлянка; также известна в матепитиях как калебаса – прим.пер.).

Это высушенная полая тыква, которая использовалась китайскими траеведами для хранения лекарств. Практики фэн-шуй утверждают, что за время роста тыква накапливает ци земли, где произрастала. Сам фрукт состит из двух частей, открываясь сверху. Две секции символизируют Небо и Землю. А крышечка,открывающаяся сверху, симолизирует триграмму Дуй.

Очень часто известно, как калебаса используется для противодействия болезни, но не знают почему. А потому, что размещается она в месте скопления энергии Летящей звезды 2, вызывающей болезни.

Эта техника содержит смысл при условии, что вы имеете дело с природно вырасшей тыквой-горлянкой, а не ее резиновой или пластиковой версией! Хотя я и не пользуюсь этой техникой, особо ей не противлюсь.

Другой допустимый предмет – музыка ветра, которая добавляет в зону своего размещения элемент метал. Опять же, она эффективна, лишь если сделана из металла. А если вам не нравится шум, вы можете поместить в этом секторе что-угодно металлическое – да хоть кастрюлю или спортивные кубки!

Я знаю одного практика фэншуй, который настаивает, что эффект металла может проявиться лишь при использованни предметов из золота пробы 24 карата! Лично я предпочитаю природные вещи. Если ци действительно хороша, то не требуется никаких противоядий.

Все практики классического фэн-шуй используют свои личные методы и стиль работы. Нет ничего страшного в использовании ху-лу или музыки ветра, покуда сам специалист понимает для чего он это использует и какой механизм при этом работает. И помните – это связано с природной силой предмета, а не «теорией размещения предметов!».

Комментариев нет: