суббота

Парадокс, или По пути Оскара Уайльда

Реклама – двигатель торговли. Это, кажется, прописная истина, но вот конкретный рекламный продукт – дело творческое и не всегда поддается логическому объяснению. Как можно отрекламировать товар? Первый вариант, он же самый незамысловатый, напрямую рассказать о достоинствах. С другой стороны, возможно пойти по более хитрой дорожке: в пух и прах разнести продукцию конкурента, но на свои предложения покупателю вроде как даже и не намекнуть. Например, китайские машины также быстро ломаются, как и мини-радиоприемники китайского же производства, - мораль такова: «жигули» покоряют мир (а еще у нас пиво жигулевское есть – и тоже очень хорошее). Но, видимо, фигура высшего пилотажа – втюхать так, чтобы целевая аудитория прочувствовала генетическое родство с тем, на что в дальнейшем надо истратить деньги. К примеру, джига (и все, что ей сопутствует, а значит, может быть продано) крайне близка русскому человеку по духу. При этом в России в промышленных масштабах никогда не будут (или неужели все-таки будут???) продавать в косметических салонах и отделах женских аксессуаров накладные красные точечки на лоб – дико это для девушки нашей полосы разгуливать так по улице, да и причины, так сказать, философской направленности нет. Но как отчаянно полюбилось на просторах необъятной нашей родины «древнейшее учение человеческой истории» – фен-шуй. В погоне за жизненной энергией ци и в постоянной борьбе с неблагоприятными потоками и энергетическими блокадами так и отдашь целковый. Следствие многочисленных советов экспертов учения с тысячелетней историей – масса услуг, дабы противостоять энергии ша. Массаж пяточек, чтобы легко ходилось, интерьер квартиры и офиса, чтобы весело работалось, сервировка стола, чтобы тщательно переваривалось, обустройство спальни, чтобы сладко любилось, и т.д. и т.п. – и все это по фен-шуй. Интересны те ситуации, когда появляется коммерческая необходимость увязать учение и государственные праздники, которые всегда имеют национальный колорит. Ведь праздник – это уже сам по себе повод выложить копеечку. Вот тут-то и начинается freak-show в виде всяческих предложений «рождественских блюд, приготовленных и сервированных с учетом древнекитайского философского учения фен-шуй» (Рождество по фэн-шуй// Теленеделя. – 2008. - №1 (99). – с. 58.). Парадокс? Отнюдь. Можно вздохнуть спокойно – оказывается, специалисты по фен-шуй «не возражают», чтобы жареный гусь с яблоками – традиционное русское рождественское блюдо – был центром праздничного стола. Те же специалисты напоминают, что, согласно древнекитайской системе символов, гуся преподносят семье, желающей в новом году получить наследника. Есть даже специальная фигурка-нэцке в виде мальчика, плывущего на гусе. У католиков есть традиция на Рождество делать композиции, изображающие святое семейство в хлеву. Стоит ли ставить нэцке рядом с яслями Иисуса, специалисты по фен-шуй умалчивают. Однако в качестве варианта праздничного блюда предлагают рис с креветками. Есть даже сложная статуэтка, которую дарят влюбленной паре: над парой уточек-мандаринок на лепестке лотоса сидит большая креветка. Утки-мандаринки – основной символ целостной семьи, лотос – олицетворение чистоты помыслов, а креветка символизирует гибкость в принятии решений и способность находить верный путь. Как ни крути, а славные они – те, что из подотряда беспозвоночных десятиногих ракообразных, но стоит ли им символизировать верный путь на празднике светлого Рождества Христова? Пожалуй, нет. Парадокс? Опять нет. Просто-напросто стремление во что бы то ни стало продать товар, в нашем случае – это все, что относится к древнекитайской философии. Так и возникают традиции отмечать православное Рождество по фен-шуй…

Автор:chrisaniy

Комментариев нет: